– Что такое стрит-арт по-украински? Отличается ли он от стрит-арта в других странах?
– Мне кажется, что большой разницы между стрит-артом разных стран нет. Может быть, у европейских и западных стритартистов больше возможностей, поэтому они могут реализовать более крупные проекты. Но в данный момент и в русском, и в украинском стрит-арте появляются фигуры, работающие на мировом уровне.
– Вы смотрите работы других мастеров стрит-арта?
– Да, я слежу за тем, что делается в мире стрит-арта. Благодаря интернету могу общаться с теми людьми, чье творчество мне интересно. Также проводятся различные фестивали, на которых получается лично пообщаться с интересными художниками. И это очень важно для меня.
– Для многих человек с баллончиком – чуть ли не вандал. Приходилось сталкиваться с непониманием?
– Да, приходилось. В сознании большинства баллончик с краской не ассоциируется с полноценным художественным инструментом, хотя умелое его использование дает массу возможностей для художника.
– Как считаете, стоит ли развивать граффити-культуру или это что-то субкультурное?
– Не уверен, что граффити-культуру можно значительно изменить вмешательством извне. Имеет смысл развивать культуру в общем смысле.
– У вас очень интересная манера, нечто сюрреалистическое. Что вас может вдохновить?
– Меня многое вдохновляет. Это может быть музыка, кино, работы художников, книги. Мне очень нравится творчество Дмитрия Липскерова. Думаю, во многом на меня повлияли его книги.
– Чем вы рисуете?
– Я график. Из материалов нравится тушь и акварель. Когда рисую на стенах часто использую спрей, в случае необходимости – акрил. Иногда использую кисти для контуров.
–Где в основном рисуете, кажется, это заброшенные здания?
– Да, в большинстве случаев в таких местах и рисую. Во многих заброшенных зданиях отличная атмосфера. Нет шума, суеты. Рисование здесь похоже на медитацию.
Вот это, например, в заброшенном военном лазарете в Балаклаве. Наверное, это был кабинет доктора, в котором он принимал пациентов. И, наверное, довольно странных. Таких, как этот товарищ на стуле.
– Как вы выбираете, что пойдет на стену, а что останется скетчем?
– Это всегда происходит по-разному. Иногда находишь интересное место, и оно само подсказывает, что там рисовать. А бывает, приходит идея и ты понимаешь, что просто обязан реализовать её на стене.
– Что еще хотелось бы создать? Какого уровня добиться в своем мастерстве?
– Хотелось бы делать больше монументальных работ. Сейчас у меня есть несколько проектов по росписи фасадов, надеюсь, что все получится. А в мастерстве, я считаю, всегда есть к чему стремиться.