Urban Roots поговорил с уличным художником из Пензы, участник команды Почти — Александром Блотом.
Как рождаются сюжеты работ? Для кого они создаются? Идеи или эмоции? Кисти или баллоны?
Ответы на эти и многие другие вопросы читайте в продолжении.

blot 0-2

«За весь свой период рисования, мне кажется я поменялся, взрослее стал, более жизнерадостным, рисунки стали более позитивными и более осмысленными. Раньше я вкладывал в них больше энергетического посыла, чисто эмоции. Очень помогало избавляться от негативного, нервного внутреннего состояния, в жизни был более спокойным от этого. Это была одна из важных причин идти и рисовать. Сейчас по мимо эмоционального очень хочется вкладывать замысел, идею, историю в рисунок, то что беспокоит, то о чём нельзя не думать, то что происходит со мной и с людьми. Часто я вкладываю идею, о которой нужно напомнить не только людям, но и себе самому.»

blot 1

«Сюжеты моих работ рождаются, как правило, спонтанно, думаю о чём-то, понимаю, что хочу порассуждать над этим через рисунок. Порой через рисунок можно ответить самому себе на какой-то вопрос. В последнее время всё чаще появляется идея взаимодействия между людьми, между персонажами. Раньше я часто делал черно-белые работы, сейчас я часто использую цвет, я стал более жизнерадостным. Много красок внутри, много красок снаружи. Так же в определённый момент, захотелось поэкспериментировать с цветом, чёрно-белые рисунки стали надоедать, их было много. Наверное, желание экспериментировать в творчестве позволяет работать  разными материалами на разных поверхностях. Когда начинаешь уставать от одного можно переключится на другое, таким образом можно рисовать постоянно, не уставая от одного и того же подхода.»

«Кроме стен я так же работаю над холстами. Мне кажется, они схожи по характеру, я имею в виду, какие-то стилистические моменты, наверное, и там и там есть настроение и мысль, по крайней мере, хочу в это верить и хочу это вкладывать. Различие в цветах, в уличных работах больше сдержанности, на холстах использую много цвета, холсты более живописными получаются, уличные рисунки более графичными. Хотя в целом графика всегда была ближе, чем живопись.»

Это слайд-шоу требует JavaScript.

«Я получаю очень большое удовольствие от процесса рисования валиком и кистью. Когда провожу линию кистью, испытываю большое наслаждение, могу вести медленно кистью, контролировать линию изменить её направление в процессе. Нравится, когда линия начинается максимально тонко, продолжаясь, становится толстой, потом заканчивается опять тонкой. Баллон не даёт такого эффекта и такого контроля лично мне. Когда веду линию баллоном, нужно продумывать её путь от начала до конца, для меня это не то. Хотя в каждом материале и в каждой поверхности есть своя прелесть  и индивидуальность. Удовольствие получать можно от всего, в том числе от миксования.»

«Каждый раз выходя на улицу рисовать я стараюсь сделать качественную и интересную работу, получить удовольствие от процесса, даже если это происходит в тяжёлые погодные условия, утолить жажду рисования. Иногда я готовлюсь заранее, делаю эскиз, продумываю, что буду рисовать. А иногда иду рисовать очень спонтанно. И только когда подхожу к стене понимаю, что буду делать, или когда еду к месту в процессе рождается какой-то образ. Бывает, что провожу первую линию, и до конца не знаю, что получится, не держу в голове итоговую картинку. Но это редко. В плане выбора места, не могу сказать, что я уж очень избирателен. Но всё же больше нравятся заброшенные здания. В них можно рисовать спокойно, погружаясь в атмосферу, отдыхать от города, от большого скопления людей. И уж тем более, я менее избирателен в выборе стены. Это может быть и какой-то клочок кирпичной развалины, который можно обыграть, и какая-то большая стена, идеально оштукатуренная и загрунтованная, на которой можно сделать большую сюжетную композицию. Каждая из них хороша по-своему.»

blot 0

«Бывает я рисую и в проходных местах где без прохожих не обойтись. Реагируют по-разному. Реакция важна, но не до такой степени, чтобы я бросил этим заниматься. Если кому-то не нравится, то пусть не смотрит, меня не расстроит. А если нравится, то меня это порадует, будет приятно. В любом случае чтобы ты не рисовал, кому-то это понравится, а кому-то категорически нет. А пытаясь угодить всем, ты, прежде всего, не сможешь угодить себе как автору. Нужно говорить то, что чувствуешь, максимально искренне и честно. Прежде всего, для самого себя, тогда это правильно, тогда это может быть сильно и тогда это имеет вес.»

blot 0-3

Больше информации: 
flickr.com/photos/sashablotpochticrew
vk.com/sashablot
facebook.com/sashablotpochticrew

 

Comments are closed.