askew1
Askew – культовый граффити райтер из Новой Зеландии. Представляем его интервью 2011 года.


Прошло где-то полтора года с того момента, как за твоим творчеством стали следить тысячи людей по всему миру. Расскажи нам о переменах, которые произошли в работе. Что нового ты «вкрутил» в свой стиль?

Прошедший год был продуктивным для меня. Я считаю, что именно сейчас я начал двигаться к кульминации своего творчества, о которой, однако, еще рано говорить. Если посмотреть на мои последние работы, то в них прослеживается одна общая тематика, например, netch или diamondism. И здесь можно создавать и создавать – это некая огромная поляна для творчества.

Короче, если взять мои работы на протяжении многих лет и проследить их развитие, то станет ясно, что совсем ранее творчество вдохновлено комиксами. Это уже потом я стал заморачиваться над техникой создания элементов внутри основного рисунка и вокруг него. Конечно я не изобретатель с головы до ног – что-то действительно заимствовалось. Но вот последние 2 года моей работы – это есть исключительно я и то, что творится внутри меня. Поэтому «оно» имеет свой уникальный стиль.

Наконец в моих студийных и уличных работах появилось единство. Последние несколько лет я много писал в блогах. Это помогло мне понять, куда же я двигаюсь, услышать свой собственный голос в работах. И это, скажу я вам, офигительное чувство! Я научился не просто придавать форму своему творчеству и делать ее приятной с эстетической точки зрения – теперь я высказываюсь перед обществом через свои рисунки.

На меня также оказала влияние поездка в США. Вместе с Revok, Zes и Augor мы поколесили по Детройту, Майами, тусанули недельку в Лос-Анджелесе. За это время я успел собрать достаточно полезной информации. Кроме того, 70% времени от этого путешествия было отдано рисованию. Жесть, с одной стороны. С другой стороны, очень полезная жесть.

В твоем рассказе улавливается несколько ключевых моментов. Первый – то, что у твоих работ «прорезался голос». Ты же прекрасно понимаешь, что есть титаны граффити, которые диктуют последующим нескольким поколениям рамки стрит-арта. Ты же решил шагнуть за эти рамки и притащить в культуру что-то новое, незаезженное.

И второй существенный момент. Ты говорил о работе в студии, которая, по сути, является ключом к твоим уличным творениям. Ты сумел потихоньку стереть границы безбашенных улиц и строгих студий, что для многих художников бывает дилеммой. Ты, образно говоря, прорубил окно в будущее стрит-арта. Дай какой-нибудь дельный совет художникам, у которых настал переходный момент их творчества?

Вот для меня, например, сложным является поиск комфорта при работе в студии. Это выглядит как битва с самим собой. Есть невидимая, но ощутимая линия, прочерченная между высоким искусством и надписями на стенах. Вторые какие-то смешные, стебные и, может, даже несерьезные. Это ведь первые ощущения, которые приходят к зрителю.

Существует извечная борьба сред и процессов, в которых приходится творить. Я думаю, что озарение для меня лично настало тогда, когда я понял, что сила заключается в оригинальности идеи. Иногда бывает такое, что вы неделями протираете штаны в ожидании вдохновения, а оно накатывает совершенно внезапно. Именно таких моментов и стоит ждать. Искусство хорошо тогда, когда вы его не вымучиваете.

Есть еще другая неплохая мыслишка. Если я хочу показать свои работы не просто на стенах или по фоткам в инете, а, например, в галереях, я стремлюсь к тому, чтобы соединить все свои разношерстные работы в одну общую мысль.

В общем, среди моих коллег по цеху я видел значительный прогресс тогда, когда люди не бросали идеи, а развивали их. Когда художник не просто бездумно рисует много и повсюду, а когда он всматривается в свои работы, обсуждает их.

Я не особый эксперт, чтобы давать какие-то оценки развитию стрит-арта, но полагаю, что развиваться будут уже существующие тенденции. Мне бы хотелось, чтобы художники научились выражать через работы собственное мировоззрение.

Askew1.com

Comments are closed.