Rusl, он же Emin Hasirci, райтер из Германии. Родился в 1981 году в маленьком городке Неккарзульм на юге Германии, но в жилах художника течет турецкая кровь. С 1993 года Rusl посвятил свою жизнь граффити. Сейчас он заканчивает свое обучение в городе Констанз по специальности дизайн в коммуникации. Emin Hasirci участвует в трех граффити-командах: LoveLetters, Nothing Else Matters (NEM), Back To Basic (BTB).
Rusl один из тех, кого называют «селф-мейд»: он сделал себя сам. Он не просто художник, пришедший в этот мир с карандашом в руке – Emin Hasirci обладает уникальным художественным чутьем, которое он применяет в разных дисциплинах. Он райтер, графический дизайнер, иллюстратор, каллиграф, фотограф и музыкант.
На собственном сайте Rusl приводит краткую хронологию своей творческой биографии:
1986 – Emin’у 4 года, он делает первые рисунки
1992 – первый контакт с граффити, скетчи на бумаге
1993 – первый кусок
1995 – регулярная граффити активность
первые деньги, заработанные граффити и дизайном
оформление сцен для театров
несколько иллюстраций для школьной газеты
первый контакт с арт-фотографией
1998 – первые граффити-выезды по Германии
2000 – дизайн мужской коллекции одежды для марки Gang
2003 – обучение графическому дизайну
граффити-перфоманс в BMW-центре в городе Оринген…
Начиная с 2004 года, в этой хронике идет длинный список коммерческих работ для множества брендов: разработка логотипов, обложек, корпоративного стиля, иллюстрации, граффити.
Первые выставки Rusl прошли, естественно, в родном для райтера городе Неккарзульм в 1998 и 2000 годах. С тех пор Emin Hasirci принял участие в почти двух десятках экспозиций. В процессе творчества и работы художник побывал в таких странах, как Швейцария, Франция, Чехия, Словения, Нидерланды, Бельгия, Италия, Австрия, Болгария, Венгрия, Сербия и Черногория, Хорватия, Великобритания, Польша, Словакия, Люксембург, а также Россия и историческая родина райтера – Турция.
Мы связались с Rusl и он рассказал нам об одном из недавних мероприятий, которое произвело на него сильное впечатление. К своему рассказу райтер приложил и видеоотчет. Даем ему слово:
“C 8 по 10 октября наше креативное коммуникационное агентство “NO COMMENT” провело стрит-арт фестиваль в Бомонти, Турция. это была самая длинная в Турции стена, расписанная мной и командой LoveLetters: Chu, Cins, Wide и Canavar. …Важной частью Bomonti Art Festival в Стамбуле, куда я был приглашен, стала для меня работа с детьми. Bigli Collegue попросили меня организовать граффити-урок для 29 детей, ребятишек 8-9 лет, которые никогда раньше этим не занимались. После 1,5-часовой свободной подготовки и пробных штрихов баллоном мы решили нарисовать на стене турецкий алфавит: выходило ровно по букве на ребенка. Я накидал первую комбинацию букв и залил их радужным градиентом справа налево (плюс несколько серых тонов). Я сделал это для того, чтобы продемонстрировать детям нюансы и разнообразие возможных цветов. С другой стороны мне нужно было минимизировать объем информации, чтобы не перегрузить детей. Один цвет – одна буква, одна буква – один человек. Так избавились от хаоса в коллективе из 29 детей, каждый мог нарисовать свою букву одним цветом в течение двух часов.
Каждый участник должен был самостоятельно разработать букву (заливка, аутлайны, блики, тени). Мой замысел был в том, чтобы в конце объединить и украсить все эти буквы, но при этом сохранить “детскость” каждой из них. Однако из-за сильного дождя нам пришлось остановить урок на этапе аутлайна. Было совсем не круто видеть погрустневшие лица детишек. Безусловно, они были очень рады и благодарны за такой урок, но незаконченный кусок для меня – это незаконченный кусок и для них.
Начало темнеть, а дождь все не прекращался. Ни времени, ни возможности закончить эту сырую стену не было ни у меня, ни тем более у детей. При этом я должен был улетать назавтра в 5 утра. Вдруг дождь закончился, в течение часа стена просохла. Я вернулся на площадку, я хотел закончить то, что мы начали с детьми. Моей задачей было придать завершенность и целостность 29-ти индивидуальностям – я не мог забыть эти грустные мордашки. В общем, я взял баллоны и пошел.
На следующий день я узнал, что эти дети произносили мое имя как Rusl’Abi (Abi по-турецки значит ”старший брат”, “большой брат”). Они говорили: “Расл-Аби закончил нашу стену! Ура! Ееее!” Несмотря на юный возраст и проливной дождь, я хочу выразить уважение этим детям. Я был поражен и восторжен: они проявили в тот день столько энергии и любознательности. Спасибо вам большое, оно того стоило!
Сегодня публикую видеоотчет о самой длинной граффити-стене и уроке для детей, которые я делал в Стамбуле, в Турции. Длина стены около 80 метров.”
http://www.flickr.com/photos/mrrusl/
http://www.facebook.com/rusl.loveletters